В условиях довольно высокой конкуренции в сфере спортивных и фитнес услуг, добиться успеха на этом рынке возможно лишь при условии грамотно спланированной стратегии ведения бизнеса.
Это невозможно без написания бизнес-плана, в котором будут отражены основные аспекты дела, от постановки задач, до детального финансового расчёта и анализа рынка. Написание подобного плана - дело нелёгкое и для этого потребуется не один день, поэтому стоит серьёзно отнестись к данному процессу.
Попробуем вместе создать краткий примерный бизнес-план для создания небольшого фитнес-клуба площадью 300-400 м.кв.
Резюме.
Начинать стоит с общего описания проекта, указания целей и задач, а также ключевых параметров. Например:
Данный проект является бизнес-планом открытия фитнес-центра.
-
Место реализации проекта: город ___
-
Руководитель ____
-
Цели и задачи бизнеса: организация перспективного доходного предприятия, получение стабильной прибыли и удовлетворение спроса на услуги по сохранению здоровья и спортивной формы, ведению активного образа жизни.
-
Источники финансирования: собственные вложения, коммерческий кредит.
-
Форма предпринимательской деятельности: ИП.
-
Общая стоимость проекта: 4 млн. руб.
-
Окупаемость: 1,5 года
-
Процентная ставка по кредитным средствам: 15 %. Возврат средств начинается с первого месяца осуществления проекта.
Сроки и этапы реализации проекта.
В этом пункте стоит подробно наметить все необходимые шаги для открытия фитнес-центра и указать время, необходимое для выполнения каждого из шагов:
Начало сразу же после получения инвестиций, или кредита. Основные этапы:
-
Заключение инвестиционного договора, либо приобретение кредитных средств - 1 мес.
-
Внесение в реестр, постановка на учёт в налоговых и административных органах - 1 мес.
-
Выбор места, оформление необходимых документов - 1 мес.
-
Ремонт и подготовка помещения, снятого в аренду - 2-4 мес.
-
Закупка и установка оборудования и прочего инвентаря - 1 мес.
-
Подбор и обучение персонала - 1 мес.
-
Проведение маркетинговой кампании - 1-18 мес.
Общая характеристика проекта.
Здесь мы во всех деталях расписываем концепцию фитнес-клуба, его оснащение, оказываемые услуги, персонал и прочие организационные вопросы:
-
Помещение. Это основное, от чего стоит отталкиваться при формировании концепции заведения, а также технологии управления. Идеальной локализацией для фитнес-клуба будет спальный район, торговый центр, или строящийся район, который будет сдан в эксплуатацию и заселён как раз приблизительно в период окончания переоборудования помещения для спортивного зала. Клуб будет иметь свой собственный стиль, его территория разделена на зоны: рецепция, фитнес и тренажёрные залы, мужская и женская раздевалки, санузел, душевые.
-
Документация. Перед открытием клуба важно получить такие документы как: разрешение на деятельность центра от администрации, одобрения Роспотребнадзора, пожарной инспекции, документы о квалификации сотрудников и прочие. В бизнес-плане должен быть отражён полный перечень необходимых бумаг.
-
Услуги. В этом подпункте описываются все услуги, которые планируется оказывать. Как правило, к ним относятся: тренажёрный зал с грамотными тренерами, групповые фитнес-программы, услуги по составлению планов питания и тренировок, фитнес-бар, душевые и прочее. Всё это важно при формировании ценовой политики и составлении прайс-листа и составления графика работы.
-
Персонал. Каждодневная работа клуба обусловлена деятельностью целой команды: инструкторов фитнес- и тренажёрного залов, персональных тренеров, менеджеров и администраторов, бухгалтерии, технического и обслуживающего персонала. Тренера должны быть обучены, иметь документы о своей квалификации.
-
Прочие организационные вопросы. Здесь следует отметить все прочие нюансы, необходимые для работы клуба, например: музыкальное оснащение, разработка системы скидок на клубные карты, ассортимент продуктов и инвентаря, выставляемого на продажу и другие.
Маркетинговый план.
Сфера активного и здорового образа жизни остаётся востребованной практически всегда. Даже кризис 2015 года, связанный с введением санкций против России не оказал огромного влияния на индустрию. А пропаганда спорта и красивой физической формы только увеличивают её популярность.
Тем не менее, рынок спортивных и фитнес-услуг является довольно насыщенным.
Поэтому, очень важно провести анализ его состояния в городе, где намечается открытие фитнес-центра, а также общие предпосылки ведения бизнеса в районе локализации клуба. Дабы оценить свои конкурентные преимущества, стоит провести сегментацию клубов-конкурентов по их структуре и ценам.
Средние цены на услуги фитнеса:
Формат клуба |
Разовое занятие |
Клубная карта на 3 мес. |
Клубная карта на год |
Премиум класса |
600 руб. |
12000 руб. |
От 25000 руб. |
Среднего и эконом класса |
200 руб. |
6000 руб. |
От 10000 руб. |
На основе всей полученной информации строится маркетинговая политика клуба. Формируются цена на услуги, определяется классификация потенциальных клиентов, намечается стратегия продвижения бизнеса.
Производственный план.
В данной графе описывается всё необходимое оборудование для оснащения фитнес-центра. К примеру:
-
Велотренажёры
-
Беговые дорожки
-
Гантельные ряды
-
Скамьи, стойки
-
Штанги, гири, утяжелители
-
Эллиптические тренажёры
-
Инвентарь для фитнеса, пилатеса, аэробики
-
Весы
-
Зеркала
-
Мебель и оборудование для зоны рецепции, раздевалок и всё прочее.
Оснащённость фитнес-клуба должна соответствовать его статусу и задачам, отвечать всем требованиям, в том числе и технике безопасности, а также способствовать созданию положительной репутации заведения.
Финансовый план.
Это один из наиболее важных пунктов в бизнес плане. Здесь должна быть отражена полная информация о затратах и стоимости проекта (расчёты стоимостей оборудования, аренды и ремонта помещения, набор и обучение персонала, налоги и прочее).
Затраты на обустройство зала:
-
Регистрация и документация - 20 000 руб.
-
Аренда помещения - 150 000 руб.
-
Ремонтные и монтажные работы в помещении - 500 000 - 1 000 000 руб.
-
Тренажёры - 1 800 000 руб.
-
Прочий спортивный инвентарь - 350 000 руб.
-
Необходимая мебель и оргтехника - 300 000 руб.
-
Выплаты сотрудникам - 150 000 руб.
Важно не забыть включить в расчёт основные налоги для ИП.
Для расчёта возможной прибыли стоит также расписать и план объёмов предоставляемых услуг:
После проведения всех необходимых расчётов, в бизнес-плане обязательно стоит отметить момент перехода проекта на точку безубыточности.
Риски.
Безусловно, крайне важно отметить все подводные камни, ведения данного типа бизнеса. К рискам, например относятся:
-
Большая сумма первоначальных инвестиций
-
Высокий уровень конкуренции
-
Вероятность ошибиться с выбором местонахождения клуба и другие.
Заключение.
После всех проведённых расчётов и исследований, следует обратить внимание на ключевые показатели проекта. Указать, что индустрия фитнеса является хоть и довольно рискованным, но перспективным, в плане развития и получения прибыли, делом. Данный бизнес потребует от руководителя огромной самоотдачи, детальной проработки всех аспектов и крупных капиталовложений. И если он справится со всеми трудностями и поставленными задачами, то непременно его дело будет иметь успех, приносить прибыль ему и пользу людям.